Игра "Птичий КВН. Зимующие птицы". Внеклассное мероприятие "Птичий КВН. День птиц" Квн день птиц в начальной школе

1 апреля - Международный день птиц. Сценарий для младших школьников

Птицы - наши друзья (КВН в 3-4 классах по ознакомлению с окружающей средой)

Ведущая . Дорогие мальчики и девочки! Приглашаю вас принять участие в нашем KBНе. Кто знает, что такое КВН?

(Ответы детей.)

Ведущий . Верно, КВН - это клуб веселых и находчивых. Тема нашего КВНа «Птицы - наши друзья». За время обучения в школе вы получили уже много знаний о птицах, наших друзьях. И вот сегодня проверим ваши знания, а также узнаем много нового о птицах и посмотрим, кто же у нас самый веселый и находчивый.

Ведущая . В нашей игре принимают участие 2 команды: «Ласточка» и «Синичка».

Ведущий . Представляю вам жюри: председатель жюри - умная, мудрая, рассудительная сова, и ее помощники - зяблик и чечевица.

Ведущий . Все готовы, игра начинается.

Конкурс «Приветствие»

Команда «Ласточка».

Приветик вам, синички!

Синички-невелички.

Вы - маленькие птички,

И весел ваш полет.

Зимой вы продержались,

От холода все сжались.

Несете весну нам,

Щебеча по лесам!

Команда «Синичка».

Здравствуйте, ласточки!

Весенние птички.

Несите весну нам

На черненьких крыльях.

Несите нам радость,

Веселье и смех.

Мы будем на свете

Счастливее всех!

Конкурс «Разминка»

Ведущий.

В серой шубке перьевой,

И в морозы он герой,

Скачет, на лету резвится,

Не орел, а все же птица? (Воробей.)

Окраской - сероватая,

Повадкой - вороватая,

Крикунья хрипловатая,

Известная персона.

Кто она? (Ворона.)

Он по-рабочему одет

Удобно, просто, ловко,

На нем малиновый берет

И пестрая спецовка. (Дятел.)

Гнездо свое он в поле вьет,

Где тянутся растенья.

Его и песни, и полет

Вошли в стихотворения. (Жаворонок.)

Кто там прыгает, шуршит,

Клё! клё! клё! - поет со свистом.

Кто эта птица? (Клёст.)

В зимний день среди ветвей

Стол накрыт для гостей. (Кормушка.)

Никогда не строит для себя гнезда,

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает. (Кукушка.)

Угадайте, что за птица -

Темненькая невеличка?

Беленькая с живота,

И как будто два хвоста. (Ласточка.)

Ведущая . Какие птицы прилетают весной раньше: стрижи или ласточки? Почему? (Ласточки, так как могут ловить насекомых у земли; высоко в небе, где обитают стрижи, насекомые появятся позднее.)

Ведущий . Какая птица умело подражает голосам многих птиц? (Скворец.)

Конкурс профессионалов

Ведущий . Как много на нашей планете людей и как много профессий. Люди занимаются различным трудом: работают в больницах, школах, магазинах, на заводах... Птицы тоже не отстают от своих старших братьев, у каждой птицы есть своя профессия, которую она любит и с удовольствием выполняет.

Ведущая. Чуть свет - птицы на крыло. Скворец работает в сутки 17 ч, ласточка -18 ч, стрижи -19 ч, горихвостка - 20 ч. А у людей рабочий день продолжается всего-то 8 часов.

Вот так добросовестно несут вахту наши пернатые друзья, работая больше светового дня. Да меньше им работать и нельзя. Ведь чтобы накормить своих детей, стриж должен принести корм за день не меньше 30-35 раз, скворец - 200 раз, ласточка - 300 раз, а горихвостка свыше 450 раз. Работают, не покладая... крыльев.

Ведущий . Назовите профессии птиц.

Ласточки - ... (строители, они строят гнезда из веточек и глины без молотка и топора).

Грачи - ... (первооткрыватели, они первые прилетают; и санитары - они уничтожают все ненужное, очищают нашу планету).

Соловей -... (певец, артист - он радует красивой песней людей).

Дятел - ... (кузнец - в лесу можно слышать его размеренное постукивание; санитар - уничтожает насекомых, жучков, паучков и продлевает жизнь могучим соснам, елям, дубам).

Конкурс капитанов

Ведущая. А теперь наши капитаны будут по очереди отгадывать загадки.

Хочет - прямо полетит,

Хочет - в воздухе висит,

Камнем падает с высот

И в полях поет, поет. (Жаворонок.)

Летом за пахарем ходит,

А под зиму с криком уходит. (Грач.)

Я весь день ловлю жуков,

Ем букашек, червяков.

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю. (Воробей.)

Носит серенький жилет,

Но у крыльев - черный цвет.

Видишь, кружат двадцать пар

И кричат: «Кар! Кар! Кар! Кар!» (Ворона.)

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица.)

Без рук, без топоренка

Построена избенка. (Гнездо.)

Он деревья лечит:

Постучит - им легче. (Дятел.)

Серенькая птичка, птичка-невеличка,

Шеей вертишь ты всегда,

Разве в этом есть нужда? (Вертишейка.)

Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку.

Длинный клюв и два крыла,

Прилетит - плохи дела,

А кого паук боится?

Угадали? Это... (птица).

Прилетел к нам, наконец,

Самый лучший наш певец.

Песен в мире нет нежней

Тех, что дарит... (соловей).

На шесте дворец, во дворце певец. (Скворец.)

Чей на дереве домишко?

Строил я и мой братишка.

Дверь - кружочек, нет окна,

В нем пока что тишина. (Скворечник.)

Встали братья на ходули,

Ищут корма на пути.

На бегу ли, на ходу ли,

Им с ходулей не сойти. (Журавль.)

Не ворона, не синица -

Как зовется эта птица?

Примостилась на суку -

Раздалось в лесу: «Ку-ку». (Кукушка.)

Он стоит на длинной ножке,

Чтобы не залезли кошки. (Скворечник.)

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (Сорока.)

Избушка новая,

Для всех столовая,

Зовет обедать,

Крошек отведать. (Кормушка.)

Пусть я птичка-невеличка,

У меня, друзья, привычка.

Как начнутся холода,

Прямо с севера сюда. (Снегирь.)

В болоте плачет,

А из болота не идет. (Кулик.)

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (Ласточка.)

Ведущий . Кажется мне - жить на нашей планете без птиц было бы ох как скучно! Как веселит глаза дивная расцветка их оперения! Как радует слух их чудесное пение. И как поднимает дух легкий, свободный полет! А волшебное их искусство гнездо- строения «без рук, без топоренка». Ребята, а вы никогда не прислушивались, о чем говорят птицы? Давайте послушаем. Я приглашаю вас на «Птичий совет».

Ученик 1 . Изумляет меня, почему люди так мало обращают внимание на нас - птиц?! Лишают себя такого множества тонких наслаждений, теряют столько прекрасных радостей! Особенно горожан. В деревнях народ присматривается к птицам. Частенько и прозвища дают людям птичьи.

Сколько у нас Орловых, Соколовых, Петуховых, Курочкиных, Лебедевых, Сорокиных, Галкиных, Грачевых, Воробьевых - да разве всех перечислишь!

Иной носит птичью фамилию, а сам и не знает, от какой птицы пошла его фамилия, как эта птица живет, хороша ли, чем кормится? Стыдно прямо!

Ученик 2. Стал я как-то прикидывать в уме, а знают ли люди, какие мы интересные: самая большая и самая малюсенькая, самая красивая и самая искусная в гнездостроении, самая полезная и самая вредная, самая милая, самая смешная.

Самая большая на свете птица была в два человеческих роста высотой. Жила в Австралии. Истребили ее люди. И теперь больше птицы африканского страуса нет. И нет птичек мельче колибри.

Ученик 3. Стал я раздумывать насчет мастеров строить гнезда - и совсем растерялся. Вспомните иволгино гнездо! Висит в воздухе легкая люлечка из травинок, гибких стебельков, березовой кожурки. Ласточкино гнездо посмотришь - тоже удивленье: до чего ловко сплетено из земли и глинки где-нибудь на скале над пропастью! А у дрозда какое гнездо! Глубокая чаша внутри из удивительного цемента: древесной трухи и собственной слюнки! А у синички! Настоящий, сказочный теремок! Рукавичка из растительного пуха к тростнику подвешена! Вот такие есть среди нас умельцы!

Ученик 4 . Ну, а самая милая и самая смешная из наших птиц? Посмотришь на снегиря, когда сидит на ветке и, весь напыжась, напевает себе иод нос мелодичную свою песенку - нельзя удержаться от смеха. Правда, очень смешны, на наш взгляд, некоторые птицы: у одной нос в небо глядит, у другой - в землю, у третьей - в бок, у четвертой - верх и низ перекрещен, у пятой - ноги ходулями, у шестой - хвост разводами.

Вот и думай, кто самый милый, а кто самый смешной. Вот такие мы интересные.

Конкурс «Художник»

Ведущая. Приглашаю по 3 представителя от каждой команды.

(Дети на доске с закрытыми глазами пытаются изобразить различных птиц (воробья, страуса, павлина, дятла и др.).)

Ведущий . Наш КВН подошел к концу.

(Подведение итогов. Награждение медалями команд. Вручение призов капитанам и самым активным участникам.)

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Бирюковская основная общеобразовательная школа»

Подготовила учитель биологии

Вертикова И. В.

2016 г.

Цель мероприятия: Образовательная: закрепить знания учащихся о зимующих птицах.

Воспитательная: воспитывать и развивать единую экологическую задачу: помочь, осознать главные этические законы жизни человека – любви, добра, красоты, справедливости к окружающему миру.

Развивающая: развивать у учащихся потребность общения с природой и окружающим миром.

Развивать в детях ответственность за «братьев наших меньших».

Оборудование и материалы: карандаши, бумага, стакан воды, зефир, кроссворд «Птичья столовая», компьютер, презентация.

План проведения КВН

    Приветственное слово команд

    Конкурс капитанов

    Конкурс команд «Кто лучше знает жизнь птиц»

    Домашнее задание

    Конкурс весёлых художников

    Конкурс капитанов болельщиков «Что ни шаг, то птица»

    Конкурс пословиц и поговорок о птицах

    Конкурс загадок о птицах

    Конкурс « Птичья столовая»

10. Конкурс «Что это за птица»

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в Клубе Веселых и Находчивых. Птицы населяют все уголки нашей планеты. Их можно встретить и высоко в горах, и в ледяной приполярной пустыне, и в безводных песках, и над безбрежными просторами океана. В отличие от млекопитающих, часто ведущих скрытный образ жизни, птицы всегда рядом с нами. Они радуют нас стремительным легким полетом, красивым пением, разнообразной окраской оперения. Люди издавна привыкли к соседству птиц, привыкли видеть и слышать их около себя. Зима – тяжёлое время для братьев наших меньших, и переживает её только одна птаха из десяти. Птицы, особенно молодые, не успевают найти достаточно корма и гибнут. Ежегодно в нашем районе проводится массовое мероприятие «Операция «Покормите птиц зимой». В честь данного мероприятия проводим КВН о зимующих птицах. В нём участвуют команды «Синичка» и «Дятел».

Капитаны команд, вывести свои команды на сцену.

Капитаны команд: «Есть вывести свои команды на сцену» (под марш команды входят на сцену и занимают свои места).

Ведущий : Это команда «Синичка».

Ведущая: А это команда «Дятел».

Ведущий и ведущая (вместе) : А это наши достопочтенные судьи.

Ведущий : По традиции соревнование между командами начинается с приветствий.

Ведущая: Команда «Синичка» ваше приветствие.

Наш девиз: остроты, шутки, смех и никаких гвоздей!

Мы о КВНе узнали, в зал скорее прибежали,

Стали думать и гадать, как команду нам назвать.

100 названий перебрали, не подходит ни одно.

Это – сотни раз слыхали,

Это тоже уж старо!

Кто-то крикнул вдруг на сцене:

«Хватит, братцы, нам гадать!

Команду в птичьем КВНе

Нужно «синичками» назвать!

Больше загадок в слове нет!

Вам юннатский наш привет! привет! привет!

Соперников наших мы знаем!

Удачи желаем мы им!

Но твердо жюри заверяем:

«В обиду себя не дадим!»

Ведущий: А теперь приветствие от команды «Дятел».

Мы ребята не простые – остроумны, веселы.

Если только захотим мы – ох, достанем до луны.

Но сегодня мы решили – до луны не доставать,

И пришли на КВН мы, – ох, чтобы силу показать.

Мы смекалку очень любим – ей готовы жизнь отдать!

На вопросы все мы будем – ох, по порядку отвечать.

Жюри наше дорогое, мы попросим очень вас,

Не судите очень строго – ох, пожалуйста, вы нас.

Мы сегодня заявляем – и не в шутку, а всерьез.

Коли только проиграем – ох, потекут ручьи из слез.

Просьба к соперникам нашим:

Ответы точнее давать,

А если неточность – утешим.

Позвольте за вас досказать!

Жюри! Уж судить, так судить!

Мы ждем с нетерпеньем сраженья и баллов тревожный счет!

Не бойтесь, друзья, пораженья!

Нас в бой капитан поведет!

Ведущая: Просим жюри оценить приветствие команд.

Начнём конкурс капитанов. Пожалуйста, выйдите на середину сцены. (Капитаны занимают указанные места). Прежде всего проверим вашу сообразительность.

1. Какую птицу называют лесным доктором? (дятел)

2. Какая птица ходит по стволу вниз головой? (поползень)

3. У какой зимующей птицы самый длинный язык? (дятел)

4. Какая зимующая птица имеет очень длинный хвост? (сорока)

5. Эта птица – труженик, зимой имеет свою кузницу. (дятел)

6. У этой птицы клюв необычный, крестообразный, чтобы шишки легко расклёвывать. (у клеста)

7. Народные названия какой птицы - сизак, сизарь. В разговорной речи часто употребляются слова «гуля», «гулька»? (сизый голубь)

8. Эта небольшая птичка – настоящая красавица. Её ярко-жёлтое брюшко не спутаешь ни с какой другой птицей. (большая синица)

9. Птица с хохолком на голове, прилетающая к нам зимой. (свиристель)

Ведущий: Просим жюри оценить способности капитанов.

А сейчас начинаем конкурс команд «Кто лучше знает жизнь птиц?» Капитаны команд! Приведите свои команды в боевую готовность. Но чтобы справедливо решить какой команде первой задавать вопросы, мы предлагаем необычный жребий. Просим на середину сцены по одному представителю от команды (вручается стакан воды и зефир). Первой начинает задавать вопросы команда, представитель которой быстрее съест кусочек зефира и выпьет стакан воды.

1. Какая птица выводит птенцов зимой? (Клесты, зимородки)

2. Птица, которая прилетает к нам с первым снегом? (Снегирь)

3. Какие птицы перекочевывают на зиму к жилью человека? (Синица большая, сорока, ворона, галка)

4. Название какой зимующей птицы созвучно с названием танца? (Чечетка)

5. Назовите зимующих птиц, на голове которых есть хохол? (Свиристель, чечетка, хохлатая синица)

6. В холодную погоду воробьи взъерошенные, почему? (Легче сохранять тепло)

7. Какие птицы строят гнезда в январе? (Клёст)

8. Когда температура тела воробья ниже - зимой или ле­том? (Температура тела воробья всегда одинакова).

9. Как называются птицы, которые живут с нами постоянно? (Оседлые)

10. Какие птицы живут у нас только зимой? (Чечетки, сви­ристель).

Ведущая: А сейчас каждая команда покажет свое домашнее задание.

Перед вами зимующие птицы.

Нужно назвать этих птиц и рассказать об их образе жизни.

Ведущий : Проводим конкурс веселых художников. Перед вами две картинки. На одной изображен дятел, а на другой синица. Ваша задача дорисовать клюв, лапы, крылья, хвост и глаза с закрытыми глазами.

Ведущая: А сейчас проведем конкурс капитанов болельщиков «Что ни шаг, то птица». Слушайте ваше задание: на каждый шаг нужно назвать зимующую птицу; шагов без названия птиц не делать. Выигрывает тот, кто больше сделает шагов с названием птиц.

Ведущий: Соревнование команд продолжается. Следующий конкурс на лучшие знания пословиц и поговорок, которые нужно будет соединить между собой. Я раздаю каждой команде первые части пословиц, а вторую часть нужно будет подобрать по смыслу.

1. Слово не воробей... (вылетит – не поймаешь).

2. Лучше синица в руках, чем... (журавль в небе).

3. Всякая птица свое... (гнездо любит).

4. Старого воробья на мякине... (не проведешь).

5. Лес без птиц и птицы без... (леса не живут).

6. Знает птица, что без Родины... (не годится).

7. Всякая птица своим пером... (гордится).

8. Всякая птица по-своему... (поет).

9. У каждой пташки – свои... (замашки).

10. Вороне соколом... (не быть).

11. Мала синичка, да... (коготок остер).

12. Всякая птица своим клювом... (сыта).

13. Сорока без причины не... (стрекочет).

14. Сорока весть на хвосте... (принесла).

15. Воробьи под кровлю, а совы... (на ловлю).

16. Болтлива как... (сорока).

Ведущая: А теперь загадки о птицах. Отгадывают представители противоположных команд. Командам присуждается большее количество очков за большее количество загадок.

    Пусть я птичка-невеличка,

У меня, друзья, привычка -

Как начнутся холода,

Прямо с севера сюда.

(снегирь)

    Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика.

(синица)

    Кто там прыгает, шуршит,

Кле! кле! кле!

Поет со свистом.

(клёст)

    Кто в берете ярко-красном

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит

Все стучит, стучит, стучит.

(дятел)

    Что за стол среди берез

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом.

(кормушка)

    Я день-деньской стучу-стучу.
    Я врач лесной. Я лес лечу.

(дятел)

7) Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В тёплый край я не летаю,
Здесь под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый...

(воробей)

8) Окраской - сероватая,
Повадкой - вороватая,
Крикунья хрипловатая -
Известная персона.
Это кто? ...

(ворона)

9) Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды –
С первым снегом
Тут как тут!

(снегирь)
10) Непоседа пестрая
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,

Самая болтливая.

(сорока)

Ведущий: Зима очень трудное время года для птиц. Много птиц посещают столовую. Вот мы и хотим узнать сейчас. Каждой команде вписать в клетки названия птиц, которые посещают птичью столовую.

Ведущая: Внимание, наш последний конкурс. К нам прилетают красивые птицы. Отгадайте, что это за птица.

Этих птиц вы отличите от всех других наших зимующих птиц. Во-первых, они относительно крупные – больше синицы, поползня, снегиря. Во-вторых, очень красивы. Одеты в нарядную розово-серую пушистую шубку с черными широкими полосами-крыльями. Сразу заметите вы и ярко-желтую полоску на конце хвоста – уж больно эта полоска яркая и броская.

Поможет узнать их и высокий хохолок. Когда птица опускает свой хохол, то кажется, что на голове у нее накинут кокетливый платочек. А когда хохолок поднят, птица выглядит очень торжественно. Очень любят полакомиться эти птицы яблочками-дичками, ягодами можжевельника, рябины. (Свиристель).

Ведущий: Капитаны, постройте свои команды. Жюри, объявите свои итоги. На этом наш КВН окончен. Спасибо за внимание.

Цель:

создать условия для:

Обобщения знаний учащихся о живой природе, об особенностях некоторых птиц;
- использование межпредметных связей – уроков «Ознакомления с окружающим миром», родного языка, литературы;
- воспитание чувства товарищества и взаимопомощи.

Подготовительная работа: учащиеся делятся на команды, выбирают название и девиз, рисуют эмблемы, читают книги: А.Поповкина, В.Флинт, Е.Сурикова.

1. Организационный момент.

Наша планета Земля
Очень щедра и богата.
Горы, леса и поля –
Дом наш родимый – ребята.
Солнышко рано встает.
Лучиком день зажигает.
Весело птица поет,
Песнею день начинает.
Как хороши, приглядись,
Клены, березы и елки!
Пенью у птицы учись,
А трудолюбию у пчелки.

Под маршевую музыку команды выходят на сцену.

2. Представление команд.

Ведущий. Каждая команда должна представить себя в соответствии с выбранным названием.

1 команда. Лебедь. Приветствие – «Не ловить, не стрелять, Птичек надо охранять».

2 команда . Орел. Приветствие – «Не пугать, не убивать, Птиц мы будем охранять!»

Оценка этого задания – 6 баллов.

3. Разминка.

Ведущий: каждая игра КВН начинается с разминки. Мы не будем нарушать эту традицию. И так, начнем.
(Каждой команде предлагается одна из карточек, на которой записаны вопросы. Капитаны выбирают карточку, но вопросы задает ведущий).

1) Какая птица может лететь вперед? (Колибри).
2) Какая птица выше всех летает? (Орел).
3) Какая птица в нашей стране самая маленькая? (Королек).

1) Какая птица в мире самая большая? (Страус)
2) Когда температура тела воробья ниже: летом или зимой? (Одинакова).
3) За что горихвостка получила такое название? (Хвост птички красного цвета, он все время подрагивает, кажется, что вспыхивает огоньком).

За каждый правильный ответ – 1 балл. На размышление дается 30 секунд. Если члены команды не могут ответить, вопрос передается зрителям.

Жюри объявляет результаты конкурса «Представление команд».

4. «Узнай птицу по описанию»

И так, внимание…

1. Вот над болотом летит длинноклювая птица. Да и клюв – то у нее такой интересный, загнут вниз. Внимание – птица закричала: «Кууу-лик! Кууу-лик!» и всем понятно, как ее зовут. (Кулик).

2. Название птицы произошло от старого русского слова клестить, что значит «сжимать, сдавливать, стискивать». Клюв у этой птицы загнут крест-накрест, он как будто сжат, сдавлен. (Клест)

Жюри объявляет результаты конкурса «Разминка». Общий результат.

5. Конкурс «Вопросы по книгам»

Ведущий: на следующее задание легко ответить тот, кто внимательно читал книги А.Поповкина, В.Флинт, Е.Сурикова.
(Вопросы лежат в конвертах. Капитаны выбирают конверт, а вопросы задает ведущий)

1) В какой стране строят гнезда и выводят птенцов белые журавли – стерхи? (В России).
2) Каким образом матери - пеликаны выкармливают своих птенцов? (Отрыгивая из зоба размягченную рыбу).
3) Какая птица выводит птенцов в дождь? (Лебедь)

1) Сколько яиц откладывают стерхи? (Два).
2) Как охотится серая цапля? (Стоит неподвижно, поджав одну ногу, вытянув шею).
3) Как чомга спасается от врагов? (Погружается в воду, как подводная лодка).

Жюри подводит итог предыдущему конкурсу. Общий результат.

6. Музыкальная пауза.

Ведущий: на кого похожи маленькие лебеди? (На утят) кто написал сказку «Гадкий утенок»? (Г.-Х.Андерсен). какие еще сказки Андерсена вы помните, в заголовках котрых есть название птицы? («Соловей», «Дикие лебеди»)
Так давайте все вместе исполним «Танец утят»

7. Конкурс пословиц и поговорок.

Ведущий: продолжаем игру. Следующий конкурс на знание пословиц и поговорок. (Командам предлагаются карточки, в которых написаны названия птиц). Вспомните пословицы, в которых упомянуты эти птицы.

  1. Воробей. Кулик . (Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь. Старого ворбья на мякине не проведешь. Всяк кулик свое болото хвалит.)
  2. Гусь. Синица . (Гусь свинье не товарищ. Лучше синица в руке, чем журавль в небе. Синичка невеличка, а птичка.)

За каждую пословицу команда получает 1 балл .

8. Конкурс «Загадка, загадка»

Ведущий: а теперь участникам нашей игры предстоит отгадать загадки.

На ветвях, украшенных
Снежной бахромой,
Яблоки румяные
Выросли зимой. (Снегирь)

Я весь день ловлю жуков,
Уплетаю червяков.
В теплый край не улетаю.
Не робей, я бывалый… (Воробей)

Посередь деревьев
Кузнецы куют. (Дятел)

В воде купался,
Сухим остался. (Гусь)

Начальничек не велик,
А долго спать не велит. (Петух)

На шесте дворец,
Во дворце – певец. (Скворец)

Слово жюри.

9. Викторина для зрителей.

Ведущий: предлагаю викторину для зрителей, но задания содержат вопросы по книгам, которое и вы, зрители, и члены команд, я уверена, прочитали.

  1. Назовите любимое блюдо аистов. (Лягушки)
  2. Гнездо какой птицы висит над водой на конце ветки в виде мягкого мешочка? (Ремез)
  3. Что такое Красная книга?

Ведущий: я хочу вам, ребята, подробнее рассказать о Красной книге. Много разных животных и птиц истребили люди. На одних слишком усердно охотились, другим не оставили клочка леса или степи, где они могли бы жить, третьих выловили хищники, привезенные людьми. Немало исчезло и растений. В конце концов люди поняли: если не помочь природе, животные будут гибнуть все больше. Чтобы этого не случилось, ученые составили специальную книгу – Красную книгу.

Вот у меня в руках Красная книга. Писатель Николай Сладков, создавший немало книг о животных, так рассказывает об этой удивительной книге: Красный цвет книги – запрещающий цвет: стоп, остановись! Дальше так нельзя. В Красную книгу мира уже записано 295 видов и подвидов зверей, 312 видов и подвидов птиц. Но записать животное или растение в Красную книгу – еще не значит их сохранить. Это пока только сигнал тревоги. Красная книга сама по себе не охраняет, а только устанавливает, фиксирует, предупреждает. Кому положено, тот разрабатывает охранные меры, а остальные должны знать об этом, чтобы не навредить всему живому.

Каждая Красная книга состоит из цветных страниц. На черных страницах списки тех, кого мы уже никогда не увидим, кого уже нет, кто уже вымер. От них остались чучела, скелеты, а то и совсем ничего. На красных страницах записаны особо редкие и исчезающие животные. Они еще кое-где сохранились, их еще можно встретить, но их уже так мало, что они могут исчезнуть совсем. На желтых страницах те животные, количество которых быстро снижается, которым грозит «переселение» на опасные красные страницы. На белых страницах те животные, численность которых всегда было не невелика. Обитают они на небольших площадях, положение их неустойчиво. На серых страницах записаны те животные, которые до сих пор мало изучены, места их обитания труднодоступны или точно не установлены. На зеленых страницах – самых обнадеживающих – те животные, которых удалось сохранить, спасти от вымирания, падение численности которых приостановлено.

Главные наши заботы: чтобы ни одно живое существо не попало в черные списки черных страниц. Идея Красной книги – спасти весь животный и растительный мир.
Красная книга запрещает наносить животным и растениям какой-либо вред, а людей, которые это делают, наказывают. Давайте же и мы будем беречь зверей и птиц, окружающих нас, чтобы, войдя в лес, мы могли услышать их голоса.
Сейчас вы услышите голоса некоторых из птиц. Постарайтесь узнать, какой птице принадлежит та или иная песня. (Звучит запись с голосами птиц: дятла, кукушки, перепела, соловья).

10. Пантомима.

Изобразите жестами, мимикой:

  1. Гусь защищает своих гусят.
  2. Цапля на охоте.

Звучит мелодия «Песенка о капитане» (сл.В.Лебедева-Кумача, муз. И.Дунаевского.)

Ведущий: вы наверное догадались, что наступило время для конкурса капитанов. Прошу капитанов подойти и выбрать карточку с заданием. Капитанам надо отгадать загадки.

11. Конкурс капитанов.

Загадки:

Летом за пахарем ходит,
Под зиму с криком уходит. (Грач)

2) Он серенький на вид, но пеньем знаменит. (Соловей)
3) Днем слепа, ночью зряча, мышей ловит, а не кот. (Сова)

1) Встали братья на ходули,
Ищут корма по пути
На бегу ли, на ходу ли
Им с ходулей не сойти. (Журавль)

2) Маленький мальчишка
В сером ярмечишке.
По дворам шныряет,
Крохи собирает,
В полях ночует, коноплю ворует. (Воробей)

3) Каждый год я к вам лечу –
Зимовать у вас хочу.
И еще красней зимой
Ярко красный галстук мой. (Снегирь)

За каждый правильный ответ капитан приносит команде 1 балл.
Жюри подводит итог конкурсов.

12. Конкурс «Домашнее задание»

Ведущий: в качестве домашнего задания командам надо было инсценировать одну из басен И.Крылова, среди героев которой есть птицы. Давайте посмотрим предлагаемые варианты.

Члены команд показывают инсценировки басен.

Ведущий: пока жюри подводит итоги игры, я предлагаю вам угадать пословицу. Сейчас вы видите только одно слово: «Птицу…» Кто продолжит эту пословицу, получит в награду книгу о животных.

(Птицу узнают в полете, а человека в работе.)

Члены жюри объявляют результаты игры. Все приветствуют победителей. Завершается КВН награждением участников игры.

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КВН

«ВСЁ О ПТИЦАХ»

для учащихся 3-4 классов

Доска украшена изображениями различных интересных птиц, а в центре большими буквами – КВН.

Цели:

познакомить ребят с некоторыми видами птиц, их местами обитания учить выбирать более точный ответ, совершенствовать умение быстро и правильно, учить умению работать в команде, развивать речь, память, логическое мышление, сообразительность, выделять главное, воспитывать любовь к птицам, бережное отношение к их гнездам, птенцам, желание оберегать птиц, природу своей Родины.

Оборудование:

иллюстрации, рисунки с изображением различных видов птиц, карточки с заданием, кроссворды, книга Н.Сладкова «Сорочьи тараторки», которую дети перед мероприятием должны прочитать.

Ход мероприятия:

Ведущий:

Дорогие, ребята-участники игры, зрители и приглашенные. Мы начинаем наш КВН и посвящаем его птицам. Сегодня играют команды «Ласточки», «Иволги», «Синички». Судить игру будет жюри в составе: (представляются члены жюри).Чтобы определить, какая команда будет выступать первой, проведем жеребьевку.

Итак , первый конкурс «Приветствие команд».

«Ласточки»

Всем привет вам, господа! Мы - крылатая команда.

Прилетели мы сюда. Мы – команда хоть куда.

Вы, конечно, тут как тут, Мы сегодня поиграем,

Ласточками нас зовут. Для того пришли сюда!

«Синички»

Мы соперников уважим, Наш девиз – не унывать!

Дружно будем все играть Выше голову держать!

Цель у нас совсем простая –

Все хотим о птицах знать.

«Иволги»

Орешек знаний твёрд, А мы команда - «Иволги»

Но мы не любим отступать! Любознательные,

На поединок вызываем Веселые и смелые

Команды «Ласточек» и «Синичек». Готовы мы играть!

Второй конкурс «Блиц – турнир».

Ведущий:

Каждая команда должна очень быстро ответить на вопрос. За каждый правильный ответ - два балла.

Вопросы:

Для первой команды:

1. Какая птица истребляет грызунов?

2. Какая птица не умеет летать?

3. Какая птица не высиживает яиц?

4.Как называют птицу с белыми ножками?

5. Петух снес яйцо. Кому достанется оно?

Для второй команды:

1. Как называется птица с абсолютно черным опереньем?

2. Назовите птицу – рыболова.

3. Какая птица выводит птенцов зимой?

4.Какие птицы по поверью приносят в дом детей?

5.Может ли страус называть себя птицей?

Для третьей команды:

1. Назовите птицу, название которой является родственным словом к слову «снег»?

2. Какие птицы высиживают яйца, держа их на лапах?

3.Какую птицу называют «солнечной» или птицей утренней зари?

4. Как называют птицу, которая любит ловить мух?

5. Когда температура тела воробья ниже - зимой или летом?

Третий конкурс «Конкурс капитанов».

Капитанам даются три минуты, чтобы записать как можно больше названий птиц. По окончании времени они по очереди их называют до тех пор, пока у кого-то останутся еще неназванные слова.

Четвертый конкурс «Третий лишний».

Ведущий:

Правила просты: каждая команда получает карточки с названиями трех птиц. Две птицы объединены каким-то общим признаком, а одна лишняя. Какая именно, определить вам и вычеркнуть ее из списка.

А сейчас мы отдохнем, а ребята расскажут нам о том, какие птицы САМЫЕ – САМЫЕ…..

Самые искусные птицы: ласточки, иволги, синицы-ремез .

Самые лучшие летуны: сокол – 300 км в час , стриж – 170 км в час.

Самый лучший певец в степи - жаворонок .

Самый лучший ныряльщик – птица чомга , когда нужно спасать птенцов, она берет их себе под крылья и с ними ныряет.

Самые лучшие лазуны: цапелька малая – ловко лазает по качающимся камышам, стенолазка – по отвесным скалам,

поползень – по стволам деревьев вниз головой.

Самые маленькие птицы: колибри, королек .

Самые яркие: утка – мандаринка, иволга .

Самые пушистые: совята.

Во время выступления ребят идет презентация либо вывешиваются изображения птиц, о которых идет речь.

Следующий конкурс «Птичьи разговоры» .

Ребята готовят инсценировки отрывков из книги Н.Сладкова «Сорочьи тараторки». Ребята – соперники должны продолжить слова героев книги.

«Рябчик и соловей»

Люблю я весенние цветы, соловей!

И я люблю. Такие они красивые.

Да нет, Соловей, не то.

Такие они ароматные!

Да нет, не то.

Так что-же, коли не то?

? (Вкусные они, Соловей, особенно незабудки: незабываемый вкус).

«Крот и филин»

Слушай, Филин, неужели ты меня проглотишь?

Могу, Крот, могу, я такой.

Не уж-то и зайчонка протолкнешь?

И зайчонка протолкну.

Ну, а ежа? Ха-ха-ха-ха!!!

? (Да и ежа съем, а колючки выплюну..).

« Сорока и оляпка»

О-о-о-о! Оляпка, никак купаться в полынье собралась?

И плавать, и нырять!

А замерзнешь?

У меня перо теплое!

А намокнешь?

У меня перо водоотталкивающее.

А утонешь?

Я плавать умею!

А-а-а-а! Проголодаешься после купания?

? (А я для этого и ныряю, чтобы водяным жучком закусить!)

Пятый конкурс «Тройное решето».

Ведущий:

На столах у вас есть лист с зашифрованными названиями птиц. Каждая команда должна угадать название птицы после трех подсказок и вписать название в клетки(всем командам задания одинаковые) .

Подсказки:

1. Выдалбывает домики для других птиц. Питается насекомыми. Живет в смешанных лесах и даже у нас в селе.

2.Гнездо этой птицы состоит из рыбьих костей, чешуи. Питается рыбой, насекомыми. Живет в Европе, Южной Азии, Африке.

3. Выводит птенцов зимой. Питается семенами елей, сосен, кедров, насекомыми.

Живет в хвойных лесах.

На карточках зашифрованы слова: ДЯТЕЛ,ЗИМОРОДОК, КЛЕСТ.

И последний, решающий конкурс «Узнай птицу ».

Ведущий:

Необходимо узнать птицу по описанию. Каждой команде представится две попытки. За каждый правильный ответ команда может заработать 5 баллов.

1. Какой он нарядный! Головка и спинка чёрные, а на затылке – ярко-красное пятнышко, на черных крыльях – белые пятнышки и полоски. Весь пестренький. В народе зовут санитаром леса.(дятел)

2.Верх головки серенький, будто серая шапочка надета. Грудка и брюшко тоже серые, а спинка и крылья потемнее: они коричневые, пестренькие. Ишь ты какой франт! Живет у нас круглый год и в каждом дворе.(воробей )

3.Серая птица, снизу светлей, вся в темных пестринках. Величиной поменьше галки, с длинным хвостом. Гнезда не вьет, яйца ее похожи на яйца многих птиц. Птенцов не выводит. (кукушка)

4. Головка у нее в черной шапочке, на шее и на груди длинный черный галстучек, спинка, крылья и хвост – темные, а грудка ярко-желтая, будто она в желтый жилетик нарядилась.(синица)

5. Сверху они все черные, только над самым хвостиком белое пятнышко. Грудка и брюшко белые. Хвост короткий, немного раздвоенный, будто рогатина. Гнездо строят под крышей дома из глины, смачивая ее своей слюной.(ласточки)

6. Одна из красивейших птиц. Спинка у нее голубовато-зеленая, а брюшко рыжее. Птичка величиной с крупного воробья, толстенькая, нос длинный и прямой. Птичка – отличный рыболов. Норку делает в крутых берегах, гнездо – из чешуи и рыбных косточек.(зимородок)

Подведение итогов, награждение .(Пока работает жюри можно детям загадать загадки о птицах)

В зале отведены места для жюри (членов жюри должно быть нечетное количество), секретаря (подсчитывающего и объявляющего присужденные очки), болельщиков (это могут быть одноклассники детей-участников соревнующихся команд все или человек 5-6 специально выбранных в команды болельщиков) и зрителей (ученики других классов или школ этого же возраста, что и соревнующиеся дети, одноклассники, не вошедшие в команды участников и болельщиков, родители и приглашенные гости).

Зал должен быть украшен плакатами о весне, птицах, посвященных ко Дню птиц. Конкурс плакатов может стать одним из конкурсов для зрителей с присуждением грамот и призов. Другим конкурсом для зрителей может быть литературный конкурс, посвященный Дню птиц. На эту тему в жюри дети могут предоставить свои стихи, рассказы, сказки и другие литературные труды. И, наконец, третьим конкурсом может быть оценивание праздничного шествия детей по улицам города. Зрители образуют между собой команды и готовятся к этому шествию. Это будет такой своеобразный парад, посвященный Дню птиц. Команды идут от своих домов или школ празднично одетые, в костюмах с атрибутами, плакатами в руках, читают речевки соответствующего содержания, выкрикивают призывы об охране природы и птиц, поют песенки-веснянки и птичьи зазывалки. Где-то, в указанном ранее месте, сливаются в одну общую колонну. На площади у ДК или школы, где будет проводиться КВН, с поставленной трибуны звучат приветствия для каждой команды зрителей и команды участников КВН, радостные лозунги, посвященные празднику, и приглашение всех в зал. Перед трибуной участники шествия могут показать какие-то свои выступления. Все будет оцениваться жюри с последующим награждением.

Ведущий: Пришел к нам праздник ясным днем,

Как тут не веселиться?..

Мы громко песенки поем,

И вместе с нами птицы!

В исполнении ансамбля народной песни и танца музыкальный номер из 2-3х весенних песен с танцами и игрой на шумовых и народных инструментах.

Ведущий: Гонимы вешними лучами,

С окрестных гор уже снега

Сбежали мутными ручьями

На потопленные луга.

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года…

Мы собрались с вами сегодня в этом зале, чтобы отпраздновать приход весны и День птиц. В честь него у нас состоится «Птичий КВН». А судить его сегодня будет наше уважаемое жюри в составе….(представляет членов жюри)

Соревнуются сегодня две команды: Команда «Синица» и Команда «Иволга».

Звучит музыка и на сцену выходят участники обеих команд в соответствующих костюмах, со знаками своего отличия от соперников. Ведущий представляет команды, называя класс и школу, в которой учатся дети – участники КВН, а так же имена детей .

После команды уходят готовиться к первому конкурсу «Приветствие», а Ведущий просит выйти на сцену по одному представителю от команд болельщиков. Они разыгрывают очередность участия в конкурсах своих команд.

Для этого на сцену выносят барабан, внутри которого находятся листы бумаги формата А4, свернутые в несколько раз. Количество листов должно быть равно количеству конкурсов. В нашем сценарии их 8 для команд и 3 для болельщиков, то есть 11 листов. Вышедшие на сцену дети по очереди достают из барабана листы, разворачивают их и показывают всем зрителям. На каждом листе цифра либо 1, либо 2, потому что участвуют две команды. Цифра указывает очередность выступления команды в том или ином конкурсе.

Например, Ведущий говорит: «Разыгрывается очередность в первом конкурсе «Приветствие!» Болельщик команды «Синица», вытяните жребий!» Ребенок достает лист, разворачивает его и показывает зрителям. Допустим, на нем написана цифра 2. Цифры должны быть написаны крупным и жирным шрифтом, ярким цветом. Ведущий объявляет: «Цифра 2. Это означает, что в первом конкурсе «Приветствие» команда «Синица» покажет свое выступление после команды «Иволга», которая в этом конкурсе будет участвовать первой.» Секретарь фиксирует очередность на специальном табло, выставляя на нем напротив номера конкурс букву, с которой начинается название одной или другой команды, а именно С или И. Ведущий продолжает разыгрывать очередность выступления команд в следующих конкурсах: «Представитель от болельщиков команды «Иволга» попрошу вас достать номер для выступления вашей команды «Иволга» в следующем конкурсе под названием «Представление»!» Ребенок так же вытягивает лист бумаги с написанной на нем цифрой, разворачивает его и показывает всем. Допустим, на листе опять цифра 2. Это означает, что во втором конкурсе первой будет выступать команда «Синица», а второй – команда «Иволга». Секретарь опять фиксирует очередность на табло и так далее, пока не будет разыграна очередность выступления во всех конкурсах по очереди. После чего дети уходят на свои места в зале.

Ведущий: Прилетает иволга в рощи раньше всех,

И гнездится иволга в рощах выше всех.

Иволга! Иволга! Песней нас встречай!

Иволга веселая, песней отвечай!

Приглашается на сцену команда «Иволга» с ее приветствием!

На сцену выходит команда. Приветствие должно включать в себя: Приветствие к зрительному залу; Приветствие к жюри; Приветствие к командам болельщиков; Приветствие команде-сопернице. Кроме того, оцениваться должны костюмы или форма команды, ее девиз, эмблема, а не только приветственные речи, и сюрпризность. Для вынесения правильной оценки члены жюри должны быть снабжены специальными оценочными листами для каждого конкурса.

Ведущий: Синицы – очень верные нам птицы.

С человеком остаются зиму зимовать

И вместе с ними радостно

Нам весну встречать!

На сцену приглашается команда «Синица». Команда «Синица» и ее приветствие!

Выступление команды «Синица».

Секретарь собирает оценочные листы у членов жюри, выводит общее количество баллов для каждой команды и выставляет результаты на табло.

Ведущий: Пока жюри выставляет оценки за первый конкурс, а команды готовятся ко второму, у нас испытание для болельщиков! (На сцену выносят огромную связку шаров с написанными на них буквами.) С первыми звуками музыки эти шары полетят к вам в зал. На каждом шаре – буква. Ваша задача составить слово – название вашей команды из букв-шаров. Кто составит быстрее, тот приносит дополнительное очко своей команде. Из этих букв можно составить каждое слово «синица» или «иволга» ни один раз, а три. За каждое составленное слово еще добавляется очко вашей команде. Условие: начинаете с первыми звуками музыки и заканчиваете точно с окончанием звучания музыки; нельзя удерживать у себя шар с неподходящей буквой. Поймали шар, посмотрели, составили слово. Если в вашем слове пойманная буква лишняя, то выпускаем шар и ищем другой, подходящий. За невыполнение условий состязания, очки минусуются: за невыполнение одного условия – одно очко, двух условий — два очка.

Звучит музыка. Команды болельщиков составляют слова. Тут же подводятся итоги этого конкурса, и секретарь выставляет на табло очки.

Ведущий: А теперь второй конкурс для команд. На сцене команда «Синица» и ее представление.

Члены команды выносят на сцену необходимое оборудование и показывают свое выступление. Как и в первом конкурсе, у жюри должны быть оценочные листы с критериями оценки. Главное, в этом конкурсе то, что команды должны представить свою птицу – название команды так, чтобы все узнали о ней (об этой птице) как можно больше: и ее повадки, и места обитания и так далее. Оценивать конкурс нужно по количеству и качеству информации, которую члены команд стремятся донести до зрителей об этой птице, а так же зрелищность представления и насколько было интересно смотреть его зрителям, использование наглядных пособий, атрибутов, техники и другого в выступлении, насколько раскрыта тема весны и Дня птиц.

Этот конкурс должен быть интересным и познавательным для зрителей. Пусть зрители получат полноценные знания всего лишь о двух птицах, главное, что эти знания они получат.

Ведущий: Внимание! Команда «Иволга» и ее представление.

После конкурса обе команды уходят за кулисы и готовятся к следующему, а Ведущий опять объявляет состязание для болельщиков.

Ведущий: Пока уважаемое жюри выставляет оценки, а команды-участницы КВН готовятся к третьему конкурсу, состязаться будут опять команды болельщиков. Вам предлагаются три слова. (выносится большая магнитная доска, на которой крупно написана фраза «иволга и синица – певчие птицы») Из букв, входящих в эту фразу вы должны составить как можно больше разных слов. Слова могут быть любыми: о птицах и не о птицах, короткие и длинные. Но не могут быть не цензурными. Учитывается количество слов, не совпадающие слова и самое длинное слово. Чья команда представит жюри большее количество слов, приносит дополнительное очко своей команде. Чья команда составит самое длинное слово – приносит дополнительное очко своей команде. За каждое слово, не совпадающее со словом у команды соперников, тоже присуждается очко, которое опять пойдет в копилку вашей команды. Условие: не шуметь, не подглядывать у соперников, начать с первыми звуками музыки и закончить точно с окончанием звучания музыки. Начали! за не соблюдение условий конкурса, жюри вправе отнять по 4 очка у каждой команды.

Звучит музыка, на розданных каждому члену команды болельщиков листах, подписанных названием команды, дети пишут придуманные ими слова, стараясь написать как можно больше слов и придумать длинные слова.

Ведущий: Внимание! «Конкурс капитанов». На сцену приглашаются капитаны команд.. (называет имена детей и их команду). Этот конкурс был домашним заданием. Капитаны должны были выучить как можно больше пословиц, поговорок, потешек, скороговорок, в которых есть упоминание о птицах. Выигрывает та команда, капитан которой называет на одну больше. По жребию начинает этот конкурс команда «……».

Капитаны по очереди произносят пословицу, поговорку, крылатое выражение, скороговорку или потешку с упоминанием в ней птицы. Например,

— На чужой сторонущке рад своей воронушке

— Сорока-белобока кашу варила, деток кормила…

— Воробьи торопились, да маленькими уродились

— На зеленом на лугу стоит чашка творогу, прилетели две тетери, поклевали, улетели…

— Всяк кулик свое болото хвалит

— Ой, ребята, та-ра-ра. На горе стоит гора, а на той горе – дубок, а на дубе –воронок. Ворон в красных сапогах, в позолоченных серьгах…

— Всяк кулик в своем болоте велик

— Говорят, что кур доят

— Голодной курице все просо снится

— Гусь свинье не товарищ

— Далеко кулику до Петрова дня

— Залетела ворона в высокие хоромы

— Коготок увяз – всей птичке пропасть

— Красна птица пером, а человек – умом

— Курочка по зернышку клюет да сыта бывает

— Лучше синица в руке, чем журавль в небе

— Наделала синица шуму, а море не сожгла

— Одна ласточка весны не делает

— Пуганая ворона и куста боится

— Рано пташечка запела, как бы кошечка не съела

— Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь

— Сорока на хвосте принесла

— Соловья баснями не кормят

— Старого воробья на мякине не проведешь

— У всякой пташки свои замашки

— Цыплят по осени считают

— Яйца курицу не учат

— Болтлив, как сорока

— Где воробью не летать, а все дома почивать

— Воробей мал, да удал

— Жаворонки, прилетите, красно лето принесите!

— Травка-муравка со сна поднялась, птица-синица за гнездо взялась…

Жюри следит, чтобы не было повторений, подводит итоги, на табло выставляются баллы за этот конкурс и конкурс болельщиков «составь слова».

Ведущий: Следующий конкурс «Конкурс эрудитов». Команды должны показать свои знания по теме «Птицы».

Ведущий задает по очереди каждой команде вопрос, начиная с той команды, по жребию которой выпало начинать этот конкурс. Чтобы ответить на вопрос, члены команды тихонечко совещаются в течении 60 сек. Отсчет времени можно обозначать звуком гонга. По истечении времени выходит в центр сцены один человек из команды и произносит ответ. Вопросов должно быть не более 10 каждой команде, иначе конкурс станет утомительным.

Примерные вопросы:

— Почему хохлатую синицу называют гренадером?

— У какой птицы глаза к затылку сдвинуты?

— Какая птица самая редкая в мире?

— У каких певчих птиц самцы красные, а самки – зеленые?

— Зачем грачи ходят по пашне?

— Чем сорочье гнездо отличается от вороньего?

— Почему аистята не выпадают из гнезда?

— Кто прилетает раньше стрижи или ласточки?

— Где устраивают себе гнезда скворцы, для которых не хватило скворешен?

— Зачем скворцы и галки садятся на спину коровам, лошадям и овцам?

— Куда деваются из скворечен скорлупки разбитых птенцами яиц?

— Какие птицы кормят своих птенцов птичьим молоком?

— Какая птица лает?

— Где зимой и осенью спят вороны?

— С какими птицами осенью и зимой водит компанию дятел?

— Какие птицы не вьют гнезд, а выводят птенцов в ямке, в песке?

— Какая птица делает подстилку в гнезде из рыбьих костей?

— Птенцы какой птицы не знают своей матери?

— Птенцы какой птицы шипят из дупла, как змеи?

— Как различают старого и молодого грачей?

— Зачем куры перед дождем ощипываются?

— Почему стрижи и ласточки в хорошую погоду летают высоко, а в сырую – низко над землей?

Если команда дает не полный ответ, Ведущий вправе попросить дополнительных разъяснений от команды, если та не справляется, то от команды-соперницы или обратиться с вопросом к зритель ному залу. Если команда дает неправильный ответ, то так же Ведущий обращается к команде-сопернице и к зрительному залу. За дополнительный правильный ответ команда-соперница получает дополнительные очки. В случае привлечения зала, надо быть готовым вручить приз за правильный ответ или как-то еще поощрить ответившего.

Ведущий: Следующий конкурс «Музыкальный». Он был домашним заданием. Члены команд должны были найти и разучить как можно больше песен о птицах или песен, в которых упоминается название какой-либо птицы или слово «птица». Начинает этот конкурс команда (называет команду, которую определил жребий). Победителем считается команда, исполнившая на одну песню больше.

Дети в командах по очереди поют по куплету песни о птицах. Жюри следит, чтобы не было повторений. Объявляет победителя.

Ведущий: В продолжении музыкального конкурса предлагаем вашему вниманию выступление ансамбля…..

Какой-либо музыкальный номер. Возможно это будет вокальный ансамбль с песнями о весне и о птицах.

Ведущий: И опять музыкальный конкурс, если так можно выразиться. На сцену вызываются по одному представителю от команд. Они будут по очереди называть певчих птиц. Кто назовет на одну больше, тот и победил. Первым назвать певчую птицу должен участник из команды (называет команду по выпавшему жребию).

Дети называют названия птиц, относящихся к певчим. Например, синица, иволга, дрозд, соловей и так далее. Жюри следят, чтобы не было повторений. Объявляется победитель.

Ведущий: Прошу на сцену всех участников обеих команд. (дети выходят) Следующий конкурс под названием «Конкурс остроумных». Это шуточный конкурс. Командам предлагается расшифровать слово КВН не так, как оно в действительности расшифровывается, а так, как по их мнению могли бы расшифровать это слово птицы. Предоставить такой птичий взгляд на слово КВН.

Пока команды готовятся, у нас соревнование для болельщиков. Оно тоже, если так можно выразиться, музыкальное. Будут звучать голоса птиц, вы, уважаемые болельщики, должны назвать птиц, голоса которых вы слышите. Та команда болельщиков, которая быстрее дает правильный ответ, приносит своей команде дополнительное очко.

Команды-соперницы на сцене придумывают расшифровку слова КВН, а в это время проходит конкурс для болельщиков «Голоса птиц». У команд быстро растут очки. Это возможность отстающей по очкам команде догнать и перегнать соперников.

Ведущий: Итак, остроумные ответы команд по поводу расшифровки слова КВН. Или конкурс «Птичий взгляд на КВН».

Команды дают свои ответы, жюри оценивает, на табло появляются новые очки.

Примерные расшифровки:

— Цыпленок в яйце: «Как выйти наружу?»

— Клюем вредных насекомых

— Куры: «Какой высокий насест!»

— Кошки вредят нам

-Кошка воробью не товарищ

— Цапля6 «Какой выдающийся нос!» и так далее.

Ведущий: Следующий конкурс «Пластилиновая фантазия».

Из нескольких пачек пластилина каждой команде предлагается вылепить любую птицу. Она обязательно должна быть похожа на оригинал. Кроме этого, придумать представление своей птице в стихах или даже в песне. Условие: стихи или песню дети должны сочинять сами, хотя могут использовать знакомые строки известных поэтов; стихи или песня должны быть именно об этой птице, описывать ее, ее особенности или повадки.

Например, вылепили воробья и дятла:

Воробей: Мы по городу шагаем,

Много воробьев встречаем.

Резвый парнишка

В сером кафтане.

Он вам не мышка –

Летает под облаками.

Вот вы видите, друзья,

Перед собою воробья.

Он умеет только прыгать,

Он не ходит по дорожкам.

Любит семечки зимой,

А летом рад он мошкам.

Дятел: Дятел по лесу летает,

Деревья долбит,

На хвосте, как на стуле,

На стволе сидит.

Личинок извлекает,

Деревья исцеляет.

В красной шапочке его

Узнать не мудрено.

Посмотрите,

Наш приятель,

Лесной дятел!

Жюри по критериям на оценочных листах оценивают команды. Понятно, что для этого конкурса понадобится достаточное время, поэтому, пока команды лепят скульптуры и сочиняют стихи, для болельщиков проводится конкурс «Почему мы так говорим?»

Ведущий: Пока команды готовятся к очередному выступлению, у нас опять конкурс для болельщиков под названием «Почему мы так говорим?» Сначала я вызываю двух болельщиков, по одному от каждой команды. Затем произношу известное выражение, а один из болельщиков должен объяснить его значение точной фразой, и вдобавок дать полное объяснение происхождения этого выражения, и о том, какое отношение к птицам оно имеет. Чем точнее объяснение и полнее ответ, тем выше бал. Каждый ответ оценивается жюри по 3-х бальной системе. Сколько каждый их отвечающих получил баллов, столько дополнительных баллов он приносит своей команде.

Проводится конкурс. У каждого члена жюри должно быть столько оценочных листов, сколько человек из команды болельщиков предполагается вызывать. Например, по три болельщика от команды. Значит, у жюри должно быть шесть оценочных листов, а у Ведущего заготовлено шесть крылатых фраз.

Условие: вопрос задается конкретному человеку, все остальные должны молчать. Если он не справляется с ответом, то этот вопрос переадрессуется болельщику команды-соперницы или зрительному залу. В первом случае очки за ответ получает команда-соперница, во втором будьте готовы отметить отвечающего из зрительного зала.

Ведущий: Итак, прошу на сцену первых двух участников конкурса. (выходят болельщики) Право начать этот конкурс у команды..(называет команду) , поэтому вопрос к вам (обращается к ребенку – болельщику соответствующей команды, задает вопрос) .

Участникам конкурса предлагается объяснить то или иное выражение, в котором упомянута птица. Например, «Гол как сокол».

Правильный ответ: Страшно беден, ничего не имеет, нищий человек.

Объяснение: Никакого отношения к птица это выражение не имеет. В старину «сокол» с ударением на второе «о» называли стенобитное орудие. Это было гладкое, голое бревно, окованное железом, или чугунный брус, укрепленный на цепях. Раскачивая его, ударяли по стенам и разрушали их. Образное выражение «гол как сокол» означает «беден до последней крайности, негде взять денег». Еще часто добавляют «хоть об стену головой бейся».

Если ответ верный, то следующее выражение предлагается объяснить болельщику команды-соперницы, вышедшему в первой паре. Затем выходит другая пара конкурсанов и так далее.

Этот конкурс может стать очень хорошим познавательным моментом в проведении мероприятия. Добавьте появление ярких иллюстраций на экране или короткие сценки-инсценировки к каждому выражению в исполнении детей театрального кружка. Это будет одновременно весело, зрелищно и познавательно. Будьте готовы правильно объяснить каждое выражение сами, если ни болельщики, ни зал, вдруг, с эти не справятся.

Примерные выражения:

  1. Белая ворона
  2. Витать в облаках
  3. Крылатое выражение
  4. Ворона в павлиньих перьях
  5. Газетная утка
  6. Глухая тетеря
  7. Болтливая сорока
  8. Как с гуся вода
  9. Индюк тоже думал да в суп попал
  10. Умный, как утка
  11. Лебединая песня
  12. Лебедь, рак и щука
  13. Ни пуха, ни пера
  14. Летучий голландец
  15. Первая ласточка
  16. Птица феникс
  17. Одна ласточка весну не делает
  18. Птичье молоко
  19. Пускать красного петуха
  20. Синяя птица
  21. Стрелянный воробей
  22. По воробьям их пушки
  23. Ума, как у курицы

Ведущий: Итак, конкурс «Пластилиновая фантазия». Первой представить свое творение на наш суд предоставляется право, по жеребьевке конечно же, команде (называет команду)

Проводится конкурс, жюри выставляет оценки

Ведущий: Пока жюри подводит итоги, команды отдыхают от конкурсов, вашему вниманию выступление..

Ведущий объявляет очередной номер. Это может быть выступление танцевального кружка.

После его выступления подводятся итоги КВН, объявляется команда-победитель. Ей вручается кубок победителя и приз каждому участнику команды за участие. Для проигравшей команды тоже должен быть предусмотрен утешительный приз. Кроме того, продумайте грамоты и подарки для победителей в различных номинациях, как для детей из команд, так для детей из команд болельщиков, так и для зрителей. Например, «Самый поющий участник», «Самый неунывающий», «Слухменное ухо», «Самый активный» и так далее.

Общее количество конкурсов:

Для команд-участниц

  1. Приветствие
  2. Представление
  3. Конкурс капитанов «Пословицы и поговорки»
  4. Конкурс эрудитов»Познавательные вопросы»
  5. «Песни о птицах»
  6. «Певчие птицы»
  7. Конкурс остроумных «Птичий взгляд на КВН»: расшифровка слова
  8. «Пластилиновая фантазия»: скульптура и ее представление

Для команд болельщиков:

  1. «Собери слово»- название команды из букв на шарах
  2. «Составь слова»
  3. «Голоса птиц»
  4. «Почему мы так говорим?»

Для зрителей:

  1. «Лучший плакат ко Дню птиц»
  2. «Конкурс стенгазет»
  3. «Птица в объективе» — конкурс фотографий птиц
  4. «Весна пришла» — конкурс скульптур, картин и фотографий на весеннюю тему
  5. «Лучший дом» — конкурс скворечников с последующем их установлением
  6. «Птичий ресторан» — конкурс кормушек для зимующих птиц
  7. Литературный конкурс
  8. «Праздничное шествие»

Другие сценарии, посвящённые теме птиц:

  1. Сценарий концертной программы —
  2. Сценарий радиопередачи —

**************************************************************************************************************

Copyright © Громова О.Н., 1995. Все права защищены

Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: