Обзоры автомобилей. Обзоры автомобилей Обзоры моделей лучших минивэнов

Рынок минивэнов стремительно сокращается, и производители отказываются от этого, казалось бы, весьма перспективного сегмента. Большинство «вэнов», покидающих конвейер, не получают прямых наследников. Люди пересаживаются на кроссоверы, которые нередко имеют три ряда сидений. Но это относительно новая тенденция, поэтому среди подержанных семейных автомобилей стоимостью около $5 тыс. минивэны по-прежнему вне конкуренции.

Chrysler Voyager

За пятерку сегодня можно легко найти неплохой экземпляр Chrysler Voyager 2000-2003 годов выпуска. Это будет четвертое поколение модели, которое выпускалось до 2007 года (в том числе под брендом Dodge Caravan). С одинаковой вероятностью в продаже встречаются дизельные и бензиновые моторы. Конечно, в почете агрегаты на тяжелом топливе, но большое количество бензиновых машин получило доработку в виде газового оборудования.

Самый скромный объем для Voyager - 2,4 литра, но есть и 3,8-литровые варианты. Дизель (2,5 литра) доступен только с механической коробкой передач. Бензиновые моторы часто встречаются с АКП. Привод у всех модификаций - на переднюю ось. «Американец» (выпускался в Канаде, кстати) почти всегда неплохо оснащен - нередко встречаются кожаный салон, кондиционер, система стабилизации и др. Владельцы уверяют, что это очень комфортный «вэн».

Honda Stream

C 2000 по 2006 год японцы выпускали 7-местный компактвэн со стремительным силуэтом кузова и лаконичным названием Stream. Да, это тот самый автомобиль, который похож на «надутый» хетчбэк Honda Civic. В наш ценовой диапазон попадает модель до доработки 2003 года. Эта машина бывает только бензиновой. Объем двигателя - 1,7 либо 2 литра мощностью 125 или 156 л. с.

Оба мотора имели варианты с МКП и АКП. Но на рынке подержанных автомобилей в нашей стране Stream доступны только с механической коробкой передач. Привод - только передний. Машина отличается от конкурентов своим спортивным характером и отлично настроенной для активной езды подвеской. Из-за низкой высоты кузова многие предпочитают называть Stream 7-местным универсалом.

Hyundai Trajet

В сегменте минивэнов корейский Hyundai Trajet всегда был в необоснованной тени. Хотя это вполне неплохой, экономичный и очень вместительный автомобиль, зарекомендовавший себя как надежный. Выпускался в Корее на платформе Sonata четвертого поколения. Дизайн многим может прийтись не по вкусу, зато внутри - семь полноценных мест, высокий потолок и все необходимые опции (кондиционер, электроприводы и т. д.).

Подавляющее большинство этих машин имеют дизельный мотор (2 литра) и механическую коробку передач. Хотя есть и варианты на «автомате», а также с бензиновыми двигателями (зачастую переделанными под работу на газу). В 2004 году корейский минивэн пережил рестайлинг, а в 2008-м покинул конвейер, не получив преемника.

Kia Carnival

C 1998 по 2006 год корейцы выпускали еще один вместительный семейный автомобиль - Kia Carnival первого поколения. Эта модель хорошо известна нашим соотечественникам. За $5 тыс. на рынке можно отыскать достойные экземпляры 2000-2004 годов. Создатели машины тогда особо не скрывали, что хотели сделать недорогой аналог Chrysler Voyager. Получилось неплохо, учитывая, что модель пользовалась стабильно высоким спросом и уже сменила два поколения.

Для Carnival предлагалось всего два мотора - 2,5-литровый бензиновый и 2,9-литровый дизельный. Оба примерно одинаковой мощности - 150 л. с. Оба можно найти как с «механикой», так и с АКП. У нас больше вариантов на дизеле с «автоматом». Машину, как правило, заказывали в богатых комплектациях, поэтому часто можно увидеть кожаный салон, кондиционер, подогрев сидений и различные электроприводы.

Mazda MPV

Второе поколение этой модели намного более востребовано на нашем рынке, чем упомянутые выше «корейцы». Любят белорусы «японцев», и все тут! За пятерку вы легко найдете Mazda MPV 2000-2003 годов выпуска. Если повезет, можно взять после рестайлинга (2003+). Для автомобиля предлагалась целая вереница бензиновых моторов объемом от 2 до 3 литров и мощностью от 122 до 203 л. с. Дизельная линейка по-японски скромна - только 2-литровый вариант (136 л. с.).

При этом версий, работающих на дизтопливе, на рынке чуть ли не половина. Варианты мощностью 136 л. с. бывали только на «механике», а вот бензиновые экземпляры часто встречаются с автоматической коробкой передач. Трехлитровые MPV и вовсе были исключительно с АКП. На рынке практически невозможно найти машину без кондиционера и системы ESP.

Mitsubishi Space Wagon

Самым доступным вариантом из представленных в рейтинге является Mitsubishi Space Wagon 1997-2000 годов выпуска. Наиболее популярна модель именно этих лет, поскольку с 1998-го автомобиль получил серьезное обновление, и такой вариант до сих пор смотрится не таким уж устаревшим. На машину ставили три разных бензиновых мотора - объемом 2, 2,4, и 3 литра. Два последних могут быть оснащены автоматической коробкой передач. Базовый доступен только с «механикой».

До 1998 года на минивэн ставились дизельные агрегаты объемом 1,8 и 2 литра. Эти двигатели шли только в паре с механической коробкой передач. К слову, на рынке практически не встречаются версии на АКП. Дорогих комплектаций тоже кот наплакал. Часто Space Wagon не имеют кондиционера, ESP тоже начали ставить лишь ближе к 21-му веку. В остальном - вполне надежный, неприхотливый и вместительный автомобиль.

Opel Zafira

Вообще, конкурентом большинству вышеуказанных машин выступает Opel Sintra. Но за $5 тыс. есть куда более интересный вариант - модель Zafira. Этот автомобиль стал первым в мире компактвэном на базе С-класса с тремя рядами сидений. За указанную сумму можно смело смотреть рестайлинговые версии, выпущенные после 2002 года.

Практически 70% всех Zafira на нашем рынке прибыли сюда из Европы. Отсюда огромное количество дизельных модификаций. На машину устанавливались 2- и 2,2-литровые моторы на тяжелом топливе. Объем бензиновых агрегатов варьируется от 1,6 до 2,2 литра. Самые мощные выдают 147 л. с. Была еще версия OPC, но у нас ее не встретить.

Peugeot 807

Метаморфозы с российским рублем так сбили цены на подержанные автомобили, что, имея $5 тыс. в кармане, можно смотреть на Peugeot 807. А ведь модель по-прежнему выглядит свежей и привлекательной для многодетных семей. У данной машины есть еще «близнецы» Citroen C8, Fiat Ulysse и Lancia Phedra. Все они представлены на нашем рынке, но наиболее популярными являются Peugeot и Citroen.

Чаще всего французский минивэн оснащен дизельным мотором объемом 2 или 2,2 литра. Иногда в продаже появляется очень мощный 2,9-литровый бензиновый агрегат, который ставился на дорогие модификации и шел в паре только с «автоматом». Остальные «бензинки» включают в себя 2- и 2,2-литровые двигатели, которые бывают как с МКП, так и с АКП. Практически все экземпляры 807 имеют среднюю комплектацию и «механику». В 2014-м модель сняли с производства.

Renault Espace

Семейство Renault Espace принято считать первооткрывателем сегмента минивэнов. И несмотря на то, что последнее поколение машины превратилось в премиум-кроссовер, все предшественники неплохо продавались в Европе и хорошо известны на нашем рынке. За $5 тыс. можно смотреть как Espace третьего поколения последних годов выпуска (2000-2002), так и модель четвертой генерации.

Бензиновые «Эспейсы» встречаются на рынке крайне редко. Так же, как версии на АКП. Дизельные варианты бывают как скромные 1,7-литровые, так и 3-литровые с отдачей 180 л. с. Но это не самая мощная модель - был еще бензиновый Espace c 3,5-литровым мотором, выдающим 241 л. с. Гонка! Кстати, буквально все версии минивэна имеют кондиционер, неплохой набор подушек безопасности, ESP, литые диски и др.

Volkswagen Sharan

Вот он, любимец белорусов! Когда-то Volkswagen Sharan был несбыточной мечтой любого семьянина. Сегодня за $5 тыс. еще попробуй продай первую версию этого минивэна. За такие деньги можно смело выбирать в фильтре «Автобарахолки» 2000+ год выпуска и смотреть рестайлинговые модели. Конечно же, большинство Sharan у нас дизельные с 1,9-литровым двигателем мощностью от 90 до 130 л. с.

Были и бензиновые варианты объемом от 1,8 до 2,8 литра. На последние часто ставят газовое оборудование. Примерно 20% всех подержанных Sharan имеют «автомат», на остальных придется орудовать «механикой». Кстати, кроме переднего привода для модели был доступен AWD. Но в продаже такую машину встретишь нечасто. Так же, как и версию с кожаным салоном. Однако бывают и такие.

Все водители знают, что минивэн - отличная категория автомобилей . Просторный салон вмещает до девяти человек, включая водителя. Множество сидений позволяет с комфортом разместить большую семью - детей и взрослых. Помимо этого, минивэны используются в качестве штатных машин в крупных корпорациях, деятельность которых связана с перевозкой грузов среднего размера. Так или иначе, фургон отлично подходит для длительных поездок. В современных моделях хорошо развита техническая сторона - салон включает в себя кондиционер, климат-контроль и прочие функции для удобства, вплоть до телевизора.

Минивэн — отличный автомобиль для семейных поездок

Статистика автомобильного рынка показывает, что динамика продаж минивэнов падает в угоду кроссоверам и внедорожникам. Разумеется, эти классы не так хорошо справляются с перевозкой пассажиров и грузов. Спрос на минивэны всё ещё есть, и он исходит от водителей-семьянинов и корпораций. Сочетание кузова среднего размера и неплохой мощности делает фургон отличным выбором для городских перевозок.

Минивэны - единственный класс автомобилей, цена которых почти не изменяется десятилетиями, даже во время финансового кризиса. Компании по-прежнему выпускают новые модели, но их цены отличаются в первую очередь доступностью. Небольшая стоимость позволяет водителям, которые занимаются перевозками, не переживать по поводу покупки и ремонта своего автомобиля. Обслуживание минивэна становится дороже по большей части из-за роста цен на топливо - сервис и агрегаты также почти не дорожают.

Ранее минивэны изготавливали по простой технологии. Они имели слабую подвеску и двигатель, малый функционал и, порой, посредственное качество. Обусловлено это было потребностью в рабочем автомобиле, на обслуживании которого автовладельцы хотели сэкономить. Современная технология производства фургонов ориентирована в первую очередь на людей. Качество и комфорт заметно улучшились, чтобы пассажиры и водитель чувствовали комфорт при поездке. Новые модели минивэнов имеют отличный функционал и ходовые качества, но всё ещё сохраняют доступные цены.

Как выбрать минивэн

Основные критерии при выборе фургона:

  • Стоимость автомобиля и предполагаемые траты на обслуживание;
  • Вместительность салона (количество мест) и объём багажного отделения;
  • Мощность двигателя, характеристики подвески и тип привода;
  • Функционал - наличие систем, которые повышают удобство управления или комфорт в салоне.

Для некоторых водителей имеет значение и внешний вид, но основная масса минивэнов похожи между собой вне зависимости от марки. К тому же, дизайн кузова на удобстве езды почти не сказывается - разве что аэродинамические свойства. Разумеется, на рынке доступны более , но и укомплектованы они будут не так тщательно, как дорогие.

Один из главных критериев выбора минивэна — просторный и удобный салон

К покупке минивэна следует подойти со всей серьёзностью - несмотря на сравнительно доступную цену, вложение средств в автомобиль всё равно является ответственным мероприятием. Корпорациям важно обратить внимание на рентабельность, вместительность и качество, а частным водителям, которые собираются перевозить семью - на комфорт, поэтому делать выбор лучше всего с домочадцами.

Размер современных минивэнов мало или вовсе не превышает габариты любой другой машины среднего класса, будь то универсал, хэтчбек или седан. Это позволяет не беспокоиться о манёвренности и возможностях парковки в тесном городе. В то же время его конструкция обеспечивает безопасность, а высокая посадка - отличную обзорность водителю. Эти качества делают минивэн незаменимым, когда речь идёт о поездках с пассажирами.

Рейтинг минивэнов за 2015 год

В выборе минивэна можно довериться мировой статистике. Она основана на характеристиках автомобилей, отзывах их владельцев и результатам краш-тестов и прочих испытаний от независимых экспертов. Лучшие минивэны 2015 года не только отлично подходят для семейных поездок или перевозок, но и скрасят проведённое в пути время благодаря комфортным функциям.

Десятое место. Отличный минивэн от Опель, дизайн которого гарантированно понравится всей семье. Автомобиль был представлен в 2010 году и привлёк водителей своей функциональностью, а также необычным устройством. Так, двери водителя и пассажиров открываются подобно воротам с каждой стороны (петли второго ряда перенесены на заднюю стойку кузова), а дверь багажника распахивается почти на девяносто градусов. В салоне увеличилось пространство для людей - это тоже преимущество новой конструкции дверей. Минивэн имеет множество систем для управления, 140 л. с. и объём двигателя 1,4 литра.

Этот пятидверный компактный минивэн увидел свет в 2009 году. Он относится к классу «B» в силу своего маленького размера, но с задачами автомобиля своего класса справляется ничуть не хуже крупных собратьев. Он имеет классические для фургона широкую базу и высокую посадку, а также просторные багажник и салон. Существуют также комплектации с панорамной крышей. Минивэн выпускается с бензиновыми 1,4 или 1,6-литровыми двигателями. Второй вариант сопровождается АКПП.

Обновлённая линейка Туран имеет ещё более выразительный силуэт. Крупные колёсные арки и брутальный дизайн на вид делают его настоящей машиной представительского класса. Несмотря на панорамную крышу, минивэн оборудован рейлингами, что улучшает его способность . Помимо внешнего вида, Фольксваген также радует электронной «начинкой» - парктроник, который сигнализирует о препятствиях. Система LightAssist автоматически включает свет при приближении автомобиля на встречной полосе. Безопасный и надёжный, этот минивэн отлично подходит для семейного использования и занимает восьмое место.

Вторая версия популярной линейки минивэнов. Её удивительный дизайн, в котором сочетаются стремительные и футуристические черты, поражают своей оригинальностью. Компания Ситроен в своих лучших традициях намекает на революцию в мире автомобилей. Платформа EMP2 позволила оснастить фургон лучшими чертами класса. Минивэн имеет множество функциональных особенностей, таких как семидюймовый сенсорный дисплей на панели управления, медиасистема с экраном под козырьком и прочее. К тому же, новый Пикассо теперь управляется ещё лучше, чем предшественник.

Впервые эта линейка была выпущена в 2006 году. В концепции минивэна лежит кинетический дизайн - стремительные черты кузова, которые, со слов производителя, делают даже стоящую машину движущейся. Сглаженные очертания также повышают аэродинамичность. Крупный кузов на широкой колёсной базе обеспечивает устойчивость и

К слову, последний показатель минивэна находится на отметке 5 звёзд: подушки безопасности, ABS, стабилизация устойчивости, противотуманные фары и множество других функций. Форд может быть укомплектован системой навигации, камерой и круиз-контролем.

На шестом месте расположился последователь Honda Mobilio. Компактный, но вместительный минивэн имеет 7 сидений. Сравнительно низкая посадка обеспечивает простор в салоне и отличную устойчивость - специальная технология компании. Сдвижные задние двери позволяют с комфортом попасть в заднюю часть автомобиля. Третий ряд является полноценным и таким же удобным, как второй. Этот минивэн отлично подходит для семейных нужд.

Обновлённый фургон получил футуристический и смелый дизайн. Модель имеет отличное качество и надёжность. Функционал минивэна также находится на высоком уровне: трёхзонный климат-контроль, ионизатор, аудиосистема, интеллектуальная система доступа и капитанские сиденья второго ряда. Внешний вид Alphard имеет спортивные черты, что визуально уменьшает его размер. Роскошная отделка радует своим качеством и комфортом. Этот минивэн - практичный и подходит для семейных поездок.

Citroen Berlingo Multispace

Второе поколение линейки выделяется модернизованными характеристиками. В сравнении с первым, оно получило новый дизайн, улучшенные ходовые качества и доработанный салон. Подвеска, схожая с теми, что устанавливаются на легковые автомобили, снизила грузоподъёмность. В то же время это позволило повысить вместительность салона - минивэн больше подходит для пассажирских перевозок. Автомобиль имеет климат-контроль, электропакет и прочий функционал выводят комфортабельность на неплохой уровень. Дизельный мотор на 90 л. с. отличается производительностью и экологической чистотой.

Сейчас в мире авторынка и минивэны постепенно теряют свою популярность. Очень большое внимание ныне уделяется внедорожникам и . И все же, как только любой из многодетных семей хочется отправиться в, пускай, даже не самое большое путешествие, они обращают свое внимание, конечно же, на небольшой и удобный микроавтобус, где без проблем расположатся и самые главные вещи, и дети со взрослыми. Микроавтобус способен обеспечить наилучший комфорт и вместительность среди всех видов автомобилей, а некоторые из них еще и имеют яркий дизайн. Да и стоят микроавтобусы гораздо меньше тех же внедорожников. Дабы помочь вам в выборе хорошего транспорта, представляем рейтинг ТОП-10 – лучшие микроавтобусы и минивэны для семьи .

Минивэн №1: Citroën C4 Grand Picasso


Первое место, по мнению, как и обычных пользователей, так и ведущих экспертов, в рейтинге лучших минивэнов и микроавтобусов для семьи занимает . Дизайн Ситроена С4 Гранд Пикассо очень напоминает роскошную легковую машину, а его характеристики в большинстве показателей даже обгоняют легковушки. На данный момент выпускаются модели с пятью и семью местами для экипажа. Внешне автомобиль не имеет больших габаритов, но вместительность располагается на достойном уровне. Уникальный и стильный дизайн заставят всех оборачиваться при виде такого красавца. Комфорт, богатый салон и отличные ходовые качества – лишь несколько из кучи достоинств Citroën C4 Grand Picasso.

Минивэн №2: Honda Odyssey Mugen


Honda Odyssey Mugen можно без проблем перепутать со спортивным автомобилем. Компания Honda выпустила для своего минивэна новый корпус, который включает в себя даже задний спойлер. Ярким бонусом станет спортивная выхлопная система, в купе с первоклассными спортивными тормозами и роскошным салоном. Многие могут назвать Honda Odyssey Mugen идеальным сочетанием скоростных качеств и дизайна и будут правы. Именно по этих причинам Honda Odyssey Mugen заслуживает второго места в списке самых лучших микроавтобусов и для семьи.

Минивэн №3: Renault Avantime


Renault Avantime является на данный момент единственным минивэном с кузовным купе. Сейчас данный автомобиль не выпускается. Всего Renault Avantime был выпущен в количестве 9 тыс. автомобилей и то, кто сумел купить этот удивительный микроавтобус для семьи, сейчас может хвастаться покупкой. Огромной популярностью автомобиль пользуется у коллекционеров. Прежде всего, следует отметить его уникальный дизайн и отличную надежность, которая характерна для всех машин марки Renault.

Минивэн №4: Mercedes R63 AMG


Одним из лучших минивэном для семьи Mercedes R63 AMG делают его шикарный дизайн, большая вместительность и мощный двигатель на 503 лошадиные силы. Немцы знают толк в хороших машинах.
Компания Mercedes – это всегда гарант надежности и мощности. Mercedes R 63 AMG выглядит настолько круто, что его можно спутать с большим спортивным автомобилем, а на дороге он ведет себя ровно также, как и выглядит.

Микроавтобус №5: Volkswagen Transporter


Volkswagen Transporter Т6 на данный момент является самым популярным микроавтобусом для семьи в мире. На 90-тые годы Volkswagen Transporter (T4) располагал самым роскошным и шикарным дизайном среди всех автомобилей данного класса. Сейчас Т4 – это просто хороший и сравнительно недорогой микроавтобус для семьи, но в свои годы он был настоящей мечтой, в разработке которого использовались новые технологические решения. На его смену пришёл . Еще одним большим плюсом Volkswagen Transporter является его вместительность, что позволяет использовать автомобиль для перевозки небольших грузов.

Минивэн №6: Dodge Caravan


Многие скажут, что Dodge Caravan – довольно странный выбор для рейтинга лучших микроавтобусов для семьи. Действительно, модель выпускалась достаточно давно – во второй половине 80-х годов, но даже до сих пор, пользователи Dodge Caravan отмечают и хвалят его надежность, а также уникальный дизайн. Корпус автомобиля выполнен из деревянных панелей – стильно и самобытно, ведь подобной красоты ныне на дорогах не встретить. Практичность – еще одна хорошая черта Dodge Caravan. Автомобиль вмещает и хороший багаж, и свободно сможет взять шесть людей на «борт».

Микроавтобус №7: Nissan Elgrand


Nissan Elgrand пришел на наш рынок с далекой Японии. С каждым годом число таких автомобилей на отечественных дорогах увеличивается. Правда последних моделей у нас не встретишь – они ориентированы только для японского рынка. Шикарная внутренняя отделка и внешний дизайн в купе с японской надежностью делают Nissan Elgrand одним из наиболее стильных и желанных микроавтобусов для семьи.

Микроавтобус №8: Mercedes-Benz V-Class


Mercedes-Benz V-Class в отличие от любой из моделей данного списка можно использовать не только для отдыха, но и в коммерческих целях, что на практике встречается достаточно часто. И действительно, шикарная вместительность микроавтобуса всячески способствует коммерческой деятельности.

Для семейного отдыха Mercedes-Benz V-Class играет ровно такую же роль. Стильный и удобный микроавтобус марки Mercedes-Benz имеет прекрасные скоростные характеристики и что самое важное – повышенную защиту экипажа. Стильный и многофункциональный Mercedes-Benz V-Class – однозначно, восьмое место в списке лучших микроавтобусов и минивэнов для всей семьи.

Минивэн №9: Buick GL8


Buick GL8 - данный микроавтобус достаточно проблематично увидеть на отечественных дорогах, ведь в основном им пользуются любители выехать на природу в азиатском регионе. И все же, выхватив этого красавца здесь, можно не переживать за комфорт любого отпуска. Buick GL8 способен вмещать сразу восемь человек, а его багажник позволяет загрузить до 685 л багажа. Что тут сказать – вместительность вполне неплохая. Внешний вид автомобиля не представляет ничего особенного – просто и стильно. Азиатский автомобиль, хозяин дорог Buick GL8, определенно заслуживает девятого места в топе лучших микроавтобусов для семьи.

Минивэн №10: Toyota Sienna


Toyota Sienna в отличие от всех остальных автомобилей данного рейтинга выглядит внешне достаточно скромно. «Ничего особенного», – скажете вы. Пускай внешностью Toyota Sienna не совсем удалась, но то огромное количество функций, которые выполняет автомобиль может показаться и вовсе бесконечным. Кроме того, вашу семью определенно порадуют современные гаджеты и удобный салон. Повышенная безопасность поможет избежать серьезных травм даже в достаточно разрушительных авариях.

Найдено: 38 автомобилей

Компания Major Expert продает подержанные автомобили, тщательно подготовленные к эксплуатации. Широкий ассортимент – это выгодная возможность выбрать лучший минивэн 2012 года в Москве. Покупайте один из «38» автомобилей.

Вам нужен недорогой автомобиль? Обратите внимание на этот внедорожник 2009 года. За скромную сумму вы получите машину полностью готовую к эксплуатации: кузов автомобиля без ржавчины и царапин, все узлы, системы и механизмы аккуратно перебраны, смазаны, подтянуты и готовы к работе. Салон, багажник, стекла и проводка в полном порядке.

Хотите профессиональный совет? Не рискуйте своими деньгами на автомобильных рынках. Редкие покупатели выходят победителями из этой лотереи. Компания Major Expert проследит за юридической чистотой сделки и техническим состоянием вашего будущего автомобиля. Ваш персональный менеджер уже готов дать подробную бесплатную консультацию, чтобы помочь вам понять, какой минивэн 2012 года лучше купить в Москве. ?

Вам не приходилось втискивать в свою легковушку пятерых, а то и больше пассажиров? Нет?! Вы счастливый человек! Наверное, у вас всего один ребенок, теща живет в другом городе, совершенно нет «безлошадных» друзей и к тому же вы не играли роль трезвого водителя после общего праздника.

К сожалению, не всем так улыбается судьба – временами в машине не хватает пары мест. С другой стороны, совсем не хочется ради таких редких случаев покупать полноразмерный мини-вэн и чувствовать себя «вагоновожатым».

Выход есть, современные компакт-вэны невелики по размерам, но вмещают и шесть, и семь человек. Причем зачастую о наличии дополнительных сидений совершенно невозможно догадаться – лишь при необходимости они хитроумным образом извлекаются из-под пола багажника. Пять с плюсом – это не оценка достоинств, а формула пассажировместимости четверки компакт-вэнов, недавно появившихся на нашем рынке: «Опель-Зафира», «Хонда FR-V», «Тойота-Королла Версо», «Рено-Гранд Сценик».

ОПЕЛЬ-ЗАФИРА»

Тестовая «Зафира» оказалась волком в овечьей шкуре – ее зарядили двухсотсильным турбонаддувным мотором и спортивной подвеской. За отметкой 3500 об/мин – взрыв тяги и эмоций! Разгон до сотни 9,1 с, максимальная скорость 222 км/ч! Жесткая адаптивная подвеска DSA мгновенно успевает перенастроить амортизаторы, в согласии с качеством покрытия и боковым ускорением. Предельно острый и нервный руль (лишь два с половиной оборота от упора до упора) позволяет ощущать колеса буквально кончиками пальцев. Система стабилизации работает очень деликатно – позволяет ехать с дозированной пробуксовкой или в легком заносе и вмешивается лишь в крайнем случае. Не каждый автомобиль, зовущийся спортивным, может похвастать таким набором. На этом спринтере летом бы прохватить, да по выглаженной гоночной трассе!

А тут зима – снежные колеи, лед да разбитый вымороженный асфальт… И неспешный стайерский забег на длинную дистанцию. И, оказывается, что здесь важнее не «подхват» мотора, а экономичность и ровная тяга во всем диапазоне. Не низкая посадка, а хороший дорожный просвет и надежная защита снизу. Не жесткая подвеска, а комфорт и способность, не поперхнувшись, глотать ямы в асфальте. Не острота управления, а его удобство и надежность.

Ведь большинство покупателей выбирают такие автомобили по вполне прагматичным соображениям. Например, исходя из удобства и размеров салона. С этим у «Зафиры» полный порядок – все семь мест полноценные, а на переднем и среднем ряду поместятся даже очень рослые пассажиры. Правда, система складывания кресел Flex-7, появившаяся еще на машине прошлого поколения, сегодня не кажется столь совершенной – средний диван имеет неразрезную подушку и его приходится сдвигать вперед, чтобы разложить третий ряд или посадить туда пассажиров. Зато двое могут поделить всю его ширину, вольготно сместившись к центру. Между прочим, только в этой машине есть регулировка по высоте ремней среднего ряда и угла наклона водительского кресла.

Как и у многих современных «опелей», здесь нефиксируемые подрулевые переключатели – все без исключения водители поначалу хаотично мигали то левыми, то правыми поворотниками, вводя в заблуждение окружающих. Из мелочей – «слепая» панель управления климатом, размашистые ходы рычага коробки передач, невесомая педаль тормоза. В остальном просторная и по-немецки аккуратная машина понравилась. А без спорт-пакета – с более ровной характеристикой мотора, высокой и мягкой подвеской и даже полноразмерным запасным колесом – «Зафира» могла бы соперничать с лидером теста.

HONDA FR-V

На «Хонде» реализована очень редкая компоновка салона с двумя рядами по три кресла в каждом – таким решением запомнился лишь «ФИАТ-Мультипла». На наружной ширине кузова оно не сказалось; те же 1810 мм, что и у «Сценика». Тем не менее машина выглядит несколько громоздко из-за высокой линии остекления и почти вертикальных бортов, позволивших сделать «Хонду» внутри на 50–100 мм шире соперников. Чтобы разместить впереди третье кресло, водительское сдвинули влево – из-за этого, даже если в машине нет пассажиров, полный водитель прижат к двери и ощущает тесноту. То же относится и к правому пассажиру, которому вдобавок и ноги вытянуть некуда: мешает массивный низ передней панели.

А вот третий пассажир в центре делает поездку волнующе-интимной – он вынужден чуть сдвинуть кресло назад и подтянуть ноги повыше. Так что даже в лучшем случае рука водителя лежит у него на бедре, как на подлокотнике. А уж если нужно переключить передачу или затянуть ручник… Наверное, именно для того, чтобы снизить градус интима, рычажок коробки передач и вытягивающуюся рукоятку стояночного тормоза поместили на консоли непривычно высоко. Из-за этого приходится постоянно держать в голове, какая передача включена – по положению изогнутого рычага это определить сложно.

Сдвинутое назад сиденье вынуждает отодвинуться и сидящего за ним – в шестиместной конфигурации оба средних кресла смещены назад на полтора десятка сантиметров. Благодаря тому, что не приходится толкаться плечами, втроем сзади достаточно комфортно. Здесь совершенно ровный пол, запас пространства в ногах и для головы чуть меньше десятка сантиметров. В общем, «Хонда» – автомобиль для стройных акселератов.
Удивительное дело: двухлитровый 150-сильный мотор продемонстрировал куда более энергичный характер, чем тот невозмутимый соня, на котором довелось ездить в Европе прошлым летом. Скорее всего, дело в наших более мягких экологических требованиях: они дают возможность сильнее обогащать топливную смесь. Двигатель с регулированием фаз и высоты подъема клапанов покоряет отличной тягой, великолепной эластичностью, азартным характером и очень низким уровнем шумов и вибраций. Даже на VI передаче машина охотно разгоняется и легко берет подъемы. Под стать и шасси: плотное и цепкое, с острым информативным рулем, оно позволяет ехать достаточно быстро, уверенно, с оглядкой лишь на энергоемкость подвески – ее может не хватить на волнах, да еще с нагрузкой.
Между прочим, «Хонду FR-V» позиционируют как спортивный компакт-вэн – мотор, подвеска и управление вполне соответствуют таким претензиям. Что касается остального… На водительском месте «Хонды» менее всего чувствуешь себя спортсменом.

«ТОЙОТА-КОРОЛЛА ВЕРСО»

Сочетание минимальной длины и максимальной колесной базы сделало задний свес совсем крохотным – «Королла Версо» совсем не похожа на вагон, тем более семиместный. Между тем под полом багажника тоже прячутся два сиденья, причем совершенно полноценных! Если средние кресла чуть сдвинуть вперед, в «Тойоте» поместится семеро достаточно крупных мужчинм.

При самых скромных из четверки наружных размерах автомобиль поражает простором салона – спереди над головой два десятка сантиметров! В середине меньше, зато можно закинуть ногу на ногу, сзади без излишеств, но совсем не тесно. Пол в салоне по-легковому низкий, но ровный без тоннеля, кресла стоят невысоко. Сиденья второго ряда почти плоские – здесь, как и в «Опеле», можно чуть сместиться к центру. Дверные проемы, без всякого преувеличения, огромны.

В ночной поездке выяснилось, что фары очень хороши, а вот нерегулируемая подсветка приборов Optitron излишне яркая. Другая особенность – необычный алгоритм управления роботизированным «автоматом», у которого на линейке селектора отсутствует позиция «паркинг».

Вместо нее следует использовать «нейтраль» со стояночным тормозом. Или не следует, потому что морозным днем колодки примерзли и пришлось срывать их «силовым методом». Очень суровая зима выявила недостаточную «калорийность» отопления.

На ходу «Тойота» также вполне легковой автомобиль – с энергичными реакциями, малыми кренами, плотной подвеской, которая, к сожалению, не оставляет без внимания стыки асфальта. Машина оказалась наиболее шумной, назойливый рев мотора на скоростях выше 100 км/ч заставляет сожалеть об отсутствии VI передачи.

Вообще, работа механической коробки передач с автоматическим переключением – это отдельная песня. Точнее, плач: рывки при троганье, особенно в гору, провалы при переключениях, полусекундное зависание при срабатывании кик-дауна делают городскую езду просто неприятной. Чуть улучшает дело режим Es (Easy sport – легкий спортивный), в этом случае коробка не спешит переключаться вверх, поддерживая более высокие обороты мотора, а когда срабатывает, то чуть энергичнее. В общем, на «Версо» предпочтительнее всего ехать по пустому шоссе. А еще лучше купить машину с обычной механической коробкой, сэкономив $800, и получать удовольствие от эластичного мотора, который при объеме 1,8 л лишь немного уступает двухлитровым.

«РЕНО-ГРАНД СЦЕНИК»

Когда есть пятиместный «Сценик», семиместному «Гранду» нет нужды казаться меньше, чем он есть на самом деле. Однако удобство дополнительных задних мест принесли в жертву форме – понижающаяся к корме крыша ограничила рост их пассажиров на уровне 165–170 см. Да и выбираться оттуда через скромный дверной проем сложновато. Но такой автомобиль – как правило, семейный транспорт: назад с удовольствием заберутся дети.

Чем «Сценик» поражает, так это множеством разнообразных емкостей для мелких вещей – их больше двух десятков! Только для обуви четыре «подвала» – такая компоновка позволила сделать пол абсолютно ровным, хотя и подняла его уровень. Учитывая очень высокие кресла, головы пассажиров второго ряда оказываются лишь в пяти сантиметрах от крыши – чтобы выглянуть в окно, нужно пригнуться. Три равноценных раздельных кресла имеют регулировки – продольные и наклона спинки, но если заполнен и третий ряд, средним придется сдвинуться вперед. Впрочем, мужчина килограммов под девяносто здесь вполне поместится. Да и плечи подняты до самого широкого уровня окон – троим не придется толкаться.

К приборной панели нужно привыкать – огромный дисплей по центру панели пестрит множеством замысловатых шкал и символов. Быстро найти на нем нужную информацию поначалу сложно.

На ходу «Гранд Сценик» оказался хорошо сбалансированным вагоном – убаюкивающе-комфортабельным, достаточно тихим и в то же время быстроходным. Казалось бы, не самое сильное сочетание – двухлитровый мотор в 135 л.с. в паре с пожилым четырехступенчатым «автоматом». Однако незаметные переключения хорошо подходят мягкому характеру машины и даже некоторая «задумчивость» коробки здесь вполне извинительна. Впрочем, плавный разгон совсем не означает медленный – «Сценик» достигает сотни за 11,5 с.

Руль с электроусилителем очень легкий, в поворотах заметный крен – так вагон и создан не для «пилотажа»! При спокойном режиме длинноходная подвеска раскрывает лучшие качества – без запинки глотает колдобины, не беспокоя седоков, хотя на крупных волнах лучше притормозить, чтобы избежать раскачки. Излишне легкой показалась педаль тормоза.

А в целом «Рено» показал себя наиболее ровно, почти без проколов – чем и заработал самый высокий средний балл.

ЧЕМ БОГАТЫ

В нашей четверке наиболее доступна 1,8-литровая «Тойота» в начальной комплектации Terra – $26 900. У нее электропривод зеркал и передних стеклоподъемников, подогрев сидений, кондиционер, аудиосистема, бортовой компьютер, АBS и пять подушек безопасности, включая коленную у водителя. Из опций – автоматическая коробка передач. Цены на три других автомобиля с моторами 2,0 л лежат в диапазоне $28 900–31 900, а оснащение богаче – электрифицированы задние стеклоподъемники, есть нераздельный климат-контроль, омыватели фар. Кроме того, «Рено» (комплектация Privilege) предлагает легкосплавные колеса, противотуманные фары, парктроник, шесть подушек и также «автомат». Зато у другой пары есть системы контроля тяги и стабилизации, а у «Хонды» (Comfort) еще круиз-контроль и ксеноновые фары. «Опель» (Cosmo Sport) располагает всего четырьмя подушками, но здесь есть датчики дождя и света, адаптивная спортивная подвеска, легкосплавные колеса.

АВТОНОМНОЕ ПЛАВАНИЕ

Мини-вэны часто покупают любители дальних путешествий, поэтому требования к «автономности» этих автомобилей выше. Оба «европейца» довольствуются обычным
92-м бензином, а «японцам» нужен 95-й – здесь выше риск нарваться на суррогат. У двух машин снаружи (у «Хонды» внутри) под полом багажника закреплены узкие «докатки», у «Опеля» со спорт-пакетом ниша для колеса вовсе пустая, на борту лишь ремкомплект. А если в дальней дороге серьезно повредишь боковину?

«Хонда» и «Рено» располагают очень хорошим просветом 150 и даже 160 мм, а у второй машины еще и мощная стальная защита под моторным отсеком. У другой пары скромные 130–135 мм – спортивная подвеска «Зафиры» на 10 мм ниже стандартной. «Тойота» требует более внимательного ухода, ее нужно обслуживать каждые 10 тыс. км – у остальных машин пробег между ТО в полтора раза больше.

OPEL ZAFIRA – ПРОТИВОРЕЧИВЫЙ ВАГОН СО СПОРТИВНЫМ ХАРАКТЕРОМ. ВЫБОР ГОРОДСКОГО ГОНЩИКА, ОТЯГОЩЕННОГО ТРАНСПОРТНОЙ ПОВИННОСТЬЮ.
Общая оценка 7,9
+ Отличная динамика, высокий салон, хорошее оснащение, вместительный багажник, богатый выбор исполнений, 92-й бензин.
- Неудобные подрулевые переключатели, большие ходы рычага КП, слишком легкая педаль тормоза, неразрезное сиденье второго ряда, жесткая подвеска, маленький дорожный просвет, отсутствие запаски.

Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: